Детали машин и основы конструирования. Лекция вторая.

Детали машин. Лекция первая.

Детали машин. Краткая характеристика и примеры применения посадок.

Ссылка  для бесплатного скачивания лекции № 2 расположена в конце лекции.

В данной лекции рассмотрены следующие темы: валы и оси, расчет валов, подшипники, муфты, соединения деталей машин (неразъемные и разъемные), упругие элементы в машинах.

 

Выписка из лекции по курсу «Детали машин», часть вторая.

 УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В   МАШИНАХ.

В каждой машине есть специфические детали, принципиально отличающиеся от всех остальных. Их называют упругими элементами. Упругие элементы имеют разнообразные, весьма непохожие друг на друга конструкции. Поэтому можно дать общее определение.

Упругие элементы –  детали, жёсткость которых намного меньше, чем у остальных, а деформации выше.

Благодаря этому своему свойству упругие элементы  первыми воспринимают удары, вибрации, деформации.

Чаще всего упругие элементы легко обнаружить  при осмотре машины, как, например, резиновые покрышки колёс, пружины и рессоры, мягкие кресла водителей и машинистов.

Иногда упругий элемент скрыт под видом другой детали, например, тонкого торсионного вала, шпильки с длинной тонкой шейкой, тонкостенного стержня, прокладки,  оболочки и т.п. Однако и здесь опытный конструктор сможет распознать и применять  такой «замаскированный» упругий элемент именно по сравнительно малой жёсткости.

На железной дороге из-за тяжести транспорта деформации деталей пути достаточно велики. Здесь упругими элементами, наряду с рессорами подвижного состава, фактически становятся рельсы, шпалы (особенно деревянные, а не бетонные) и грунт  путевой насыпи.

Упругие элементы находят широчайшее применение:

  • для амортизации (снижение ускорений и сил инерции при ударах и вибрации за счёт значительно большего времени деформации упругого элемента по сравнению с жёсткими деталями);
  • для создания постоянных сил (например, упругие и разрезные шайбы под гайкой создают постоянную  силу трения в витках резьбы, что препятствует самоотвинчиванию);
  • для силового замыкания механизмов (чтобы исключить нежелательные зазоры);
  • для аккумуляции (накопления) механической энергии (часовые пружины, пружина оружейного бойка, дуга лука, резина рогатки и т.д.);
  • для измерения сил (пружинные весы основаны на связи веса и деформации измерительной пружины по закону Гука).

Лекция 2. Скачать бесплатно.

 

В группе в ВК «Рефераты. Справочные материалы.»  в разделе  Документы также можно скачать данную лекцию по предмету «Детали машин» полностью. В данном разделе прошу пользоваться поиском по документам ввиду их большого количества.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *